Сравнение:
Рекомендации по ремонту электрооборудования трактора
Днепропетровск Хмельницкий Сумы Николаев Умань
Рекомендации по ремонту электрооборудования трактора

Практика показывает, что, во-первых, обслуживающий персонал не только недостаточно внимания уделяет изучению электрооборудования трактора, но и вообще халатно относится к эксплуатации. Незнание, совмещенное с чрезмерным энтузиазмом, стало просто бичом наших сервисных служб. При малейшем отказе электрооборудования трактора в работе, операторы, даже не посмотрев на схему, приведенную в пособии, не попытавшись в ней разобраться, начинают выполнять работы по диагностике и восстановлению системы с самого сложного. Разбирают стартер, блок реле, разрушая, тем самым, ключевые узлы электрооборудования. А в большинстве случаев причиной неполадок оказывается элементарное невыполнение правил технического обслуживания.

Поиск и устранение неисправностей

Ремонт электрооборудования (ЭО) должен производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Следует помнить, что в основном все возможные неисправности ЭО происходят по причинам:

· выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
· отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
· наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
· окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
· подгорания контактов в тяговом реле стартера;
· выхода из строя контактов переключателей.

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме.

Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).

Рассмотрим более подробно типичные неисправности ЭО и методы их устранения. Итак:

1. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы».

Необходимо:

· проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
· проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
· проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.

Необходимо:

· проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
· проверить исправность предохранителя F1;
· с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2–14,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 14,2– 15,2 В в положении «Зима»;
· проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.

Необходимо:

· проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение «Зима» или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
· проверить техническое состояние АКБ;
· проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.

4. Стартер развивает низкие пусковые обороты.

Необходимо:

а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
· на аккумуляторных батареях;
· на выключении «массы», в том числе винтах крепления выключателя;
· перемычке «массы» между кабиной и корпусом трактора;
· на клеммах стартера и его креплении;
б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.

5. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.

Необходимо:

· проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;
· проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.

С наступлением холодной поры года возникает необходимость в напоминании пользователям тракторов правил запуска дизеля в условиях низких температур. Итак:

· запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
· время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1–1,5 мин.;
· до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.